calendar
calendar пн-сб 09:00–18:00
timeперерыв 13:00–14:00

calendar +7 (4712) 34-28-98

Про РАЗРЕШЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ

НЕ СТОИТ:
 Запрещать экспериментировать, делать что-то самостоятельно (хоть и неумело).

СТОИТ:
 Разрешать все, что не вредит здоровью ребёнка и личной свободе других людей.

НЕ СТОИТ:
 Физически наказывать детей, кричать или игнорировать (что является самым сложным наказанием для ребёнка).

СТОИТ:
 Выстраивать границы и показывать (после предупреждения) естественные последствия.

 Противоречить себе.
Сказать сначала «нет», а потом после слез и крика «да».

 Оставаться при своём «нет» или озвучивать причину, почему вы так поступаете:
«Мне жаль, но мультик перед сном мы не смотрим, так как домашняя работа была не сделана».

 Противоречить друг другу.
Мама говорит: «Нет, сегодня больше шоколад кушать нельзя, потому что...»
А папа в то время либо тайком даёт ребёнку шоколадку, либо ставит мамин авторитет и слово под сомнение: «Ой ну не вредничай и не придумывай, дай ты ребёнку шоколад», или наоборот.

 Быть командой. Мама и папа заодно. Если папа что-то запретил ребёнку, то мама на отменяет этот запрет (и наоборот).

 Старшему ребёнку выдвигать требования как взрослому. Отдавать Игрушки младшему против его воли и заставлять уступать, приговаривая: «Ты же старший».

 Быть старшим - это не просто. Это значит делить любовь родителей с кем-то, поэтому важно показать ребёнку, что у него с его новым статусом «старший брат/сестра» появились новые ВОЗМОЖНОСТИ, но НЕ обязанности.

Даже когда ребёнка не обижают в
коллективе, он все равно может чувствовать
дискомфорт из-за того, что его заставляют
делать то, что ему не нравится (а он не умеет
говорить «нет»)

Например, мальчик на детской площадке
командует держать его вещи и стоять у
скамейки, в то время как сам бегает и
резвится с другими детьми.

Или ребята хотят сбежать с урока и
заставляют это сделать всех, даже тех, кто
против.

Поэтому важно ребёнка учить говорить «НЕТ»
Сначала дома, среди родных пусть учится.
Пусть учится отказывать даже вам.

Как я учу детей на занятиях говорить нет?
Сначала мы обсуждаем ситуации, в которых
ребёнку хотелось бы отказать, но он не мог. Я ему
сопереживаю и говорю, что это не беда -
научимся!

Мы встаем друг напротив друга и я «играю» роль
обидчика. Я как бы заставляю ребёнка что-то
сделать, при этом он должен мне ЧЕТКО сказать,
«нет».

Я говорю: ну-ка отдай мне свою новую игрушку
Ребёнок: нееет...

Если я вижу, что малыш колеблется и неуверенно
говорит «Нет», я ему скажем так «не верю» и
пробуем дальше, до тех пор, пока его «НЕТ» не
будет твёрдым и уверенным.

Репетировать это «нет» можно каждый день,
можно ещё при этом пробовать сдвинуть малыша
со своего места. Когда он/а говорит «нет» вяло, мы
сдвигаем ребёнка, а когда уверенно, делаем вид,
что нам его не пошатнуть.

Такие репетиции помогут ребёнку в реальной
жизни, твёрдо и уверено говорить «НЕТ», «НЕТ, со
мной так поступать нельзя»

Ведь и правда, порой достаточно одного твёрдого
«нет» и обидчик отстаёт.

НАУЧИТЬ РЕБЁНКА «ОСТАНАВЛИВАТЬ»
ОБДИДЧИКА

Я за гуманные способы решения конфликтов и
поэтому детей обучаю решать конфликты
ВЕРБАЛЬНО, а не физически.

Но бывают ситуации, когда ребёнка, скажем так,
достают: часто толкают, ставят подножки и т.д., а
он не может этому противостоять.

В таких случаях, я рекомендую рассказать ребёнку,
что драться это не классно и не круто, но
защищать себя всегда нужно. Как?

ОСТАНАВЛИВАТЬ обидчика. Не давать ему
себя ударить. Отталкивать от себя,
«ловить» эту руку, которая летит прямо на
тебя.

И знаете, мы с детьми этому учимся
вместе (чаще всего это мальчики) с
родителями (папами, например). План
действий практически такой же как с
репетицией отказа («нет»), встаём друг
напротив друга (папа и ребёнок). Папа
нападающий, ребёнок защищается. И они
репетируют возможные ситуации и
ВЫХОДЫ из них.

И если не получается или видите, что этот
способ, ну никак не ложится (то ребёнку,
не вам), не нужно насильно
практиковаться, можно просто перейти к
следующему пункту —>

(ОТДАТЬ РЕБЁНКА НА СПОРТ

Не обязательно отдавать на борьбу, хотя если
малышу нравится, то почему бы и нет)

Вообще любой спорт, особенно тот, что по душе
будет полезен. Ведь абсолютно любые спортивные
нагрузки укрепляют и тело, и дух, развивают
терпение и прибавляют уверенности.

ВЕРИТЬ В РЕБЁНКА И ПОВЫШАТЬ ЕГО
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Транслируйте своему ребёнку уверенность в нем.
Говорите ему, что он справится, что он крутой и все
у него получится. А главное, искренне верьте в это.

Говорите:

* ты смелый;

* я в тебя верю;

* ты у меня классный;

* я люблю тебя, чтоб ы ни произошло;

* ты все сможешь;

* я знаю, это трудно, но, помнишь, вчера у тебя это
получилось и т.д.

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими
детьми. Сравнивайте с самим собой. Замечайте его
достижения. Хвалите и обнимайте. (06 этом я уже
писала в предыдущих постах)

ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА И ПОЗВОЛИТЬ САМОМУ
РЕШИТЬ СВОЮ ПРОБЛЕМУ

Я говорю о детях, которые ходят в детский сад,
уже умеют разговаривать, коммуницировать и т.д..,
но не о малышах. Всегда на детской площадке,
когда вы гуляете со своей крохой и видите, что ее/
его кто-то обижает, ваша задача - защитить!

Это не значит, что вы должны отталкивать другого
ребёнка, вовсе нет. Но вы либо говорите громко,
что так делать нельзя и уводите кроху, либо (если
это знакомый ребёнок) решаете конфликт (можно
говорить от лица ребёнка, тем самым его обучая
отстаивать границы: «Нет, песок в Петю бросать
нельзя, Пете это не нравится»)

Помните - вы защита. Защищая своего
ребёнка в младшем возрасте, вы
проявляете тем самым свою заботу и
показываете ребёнку, что ТАК «общаться»
с ним нельзя.

При этом, важно, в более старшем
возрасте позволять детям самим
разбираться со своими обидчиками.

А все выше написанное, поможет вам его
к этому подготовить